Роль дублера главы управы как активная позиция студента

Во многих округах Москвы реализуется проект “Дублеры глав управ”. Эта инициатива, первооткрывателями которой еще в 2006 году выступили Юго-Восточный и Западный административные округа, сегодня приняла общегородской масштаб.
Методом проб и ошибок были выработаны основные принципы и положения данного проекта, позволяющие рассматривать его не только как интегрированный сегмент Студенческого Правительства дублеров, но и как самостоятельную кадровую программу в рамках факультатива “Гражданская Смена”.

Основными целями проекта “Дублеры глав управ” являются1:
- Учет потребностей и интересов молодежи при формировании и реализации государственной политики города Москвы, через привлечение молодежи к участию в выявлении, обсуждении и решении актуальных и перспективных вопросов развития районов и округов.
- Повышение уровня теоретических знаний молодежи в сфере государственного и муниципального управления и создание условий для их применения на практике.
- Повышение качества экспертизы подготавливаемой в рамках проекта “Студенческое Правительство дублеров”.

Исходя из поставленных целей, дублера главы управы можно смело считать “мостиком”, связующим звеном, между молодежью района и органами власти. Дублер - это “инструмент” в руках главы управы позволяющий получить качественную общественно-молодежную экспертизу по всем вопросам жизни района. Следовательно, одной из важнейших задач для дублера является выстраивание тесного взаимодействия с существующими на территории района молодежными организациями и молодежью в целом. Чтобы вместе стать реальным институтом гражданского общества, способным дать мощнейший продукт – общественную экспертизу “высокого качества”.
Понимая, насколько в экспертных заключениях дублеров глав управ важна конкретная информация с территории и насколько ее качество зависит от организации процесса сбора, в рамках проекта “Дублеры глав управ” было введено новое понятие. Оно определяет, что для получения качественного информационного продукта с территории необходимо прибегнуть сразу к двум типам деятельности: организационной (процесс сбора информации) и аналитической (процесс обработки собранной информации).
«Организационная и аналитическая деятельность (ОАД) в проекте “Дублеры глав управ” – это совокупность мероприятий, направленных на получение, перепроверку, обобщение и обработку (в основном - анализ) информационного продукта с территории районов или/и округов, необходимого для повышения качества экспертных заключений Студенческого Правительства дублеров или повышение качества принимаемых управленческих решений органами власти Правительства Москвы».
После того, как было дано это определение, стало понятно - дублеры глав управ, как сегмент Студенческого Правительства дублеров, замкнули цепочку молодежной экспертизы, что привело к созданию новых взаимоотношений в проекте.

На наш взгляд, основная задача проекта - помогать студентам в максимально конкурентной среде построить собственный жизненный бизнес-план, приобрести реальный опыт, знания и связи, вместе с тем подготовить из них достойный резерв для исполнительной власти города.
Ступени проекта при подробном рассмотрении выглядят так. Ребята приходят в него простыми студентами. Они участвуют в тренингах, семинарах, мастер-классах. На первой ступеньке они -"Лидеры", то есть получают элементарные коммуникативные навыки и способы отбора информации. Затем становятся "Администраторами", а значит, уже легко справляются с организаторской работой, совершенствуют лидерские качества, учатся анализировать информацию. На уровне "Менеджер" они поднимают личную планку владения целым набором технологий, включая обеспечение документооборота управленческой деятельности. Следующий шаг продвижения внутри "Гражданской смены" - уровень "Организатор". Пройдя этапы этого курса, юноши и девушки получают пер¬вичные навыки эффективного руководителя, узнают, как подбирать персонал, мотивировать сотрудников, выделять ключевые направления и расставлять на них наиболее перспективных подчиненных.
Далее их ждут следующие уровни: "Дублер главы управы", "Дублер министра", "Эксперт" и "Советник". Названия уровней - не условны, как может показаться на первый взгляд. Каждому соответствует реальный статус, который выпускники проекта смогут получить, поступая на государственную службу или оказавшись в крупной частной компании. Те же выпускники проекта, которым удается особенно проявить себя, входят в Молодежную экспертную группу (МЭГ) при мэре Москвы.
Задача членов Студенческого Правительства дублеров состоит в общественной экспертизе решений "взрослого" Правительства Москвы.

Стоит отметить, что после обучения дублеры приступают к практической работе на различных местах управленческой цепочки. Одним из ее важнейших звеньев является позиция дублера главы управы (ДГУ). Попробовать себя в этой полезной общественной деятельности может любой студент. Но для начала надо заручиться поддержкой управы района, затем пройти тестирование по уровню "Дублер главы управы" в "Гражданской смене". А это уже не так просто, не будучи внутри проек¬та какое-то время и не получив тех навыков и знаний, которые предоставляют предыдущие уровни "пирамиды" - "Лидер", "Администратор", "Менеджер" и "Организатор".
В своей повседневной работе ДГУ собирает информацию в районе и о районе для последующей передачи ее в Студенческое Правительство дублеров, которое, в том числе, оперируя этими данными, занимается непосредственно составлением и корректировкой проектов постановлений.
Одна из функций ДГУ - написание заключений по проектам п¬становлений. Для этого он изучает проекты документов, в ходе встреч с работниками управы различного должностного уровня обсуждает эти проекты и проблемы района, связанные с данным направлением. Далее дублер пишет заключение по проекту, куда включает комментарии, вопросы, предложения. Всю эту информацию ДГУ сдает дублеру префекта. Кабинет дублера префекта тоже делает свое заключение. Оно состоит из информации, полученной в префектуре, и информации от ДГУ. Заключение от кабинета дублера префекта сдается дублеру, ответственному за вопрос, рассматриваемый на заседании Правительства Москвы.
На наш взгляд "Дублеры глав управ" может дать массу незабываемых впечатлений, много хороших друзей, полезных навыков и опыт работы в команде. А также помочь найти широкое применение своих профессиональных навыков, научить находить выход из любых нестандартных ситуаций, лучше разбираться в людях, находить единомышленников.
Стоит обратить внимание, что студенты, являясь дублером главы управы, могут реализовывать ряд важных проектов на территории района или города. "Дублеры глав управ" для них - это возможность получения полезных в будущем навыков в сфере общественной деятельности, общение с интересными людьми, возможность принимать участие в жизни своего района, общаться с официальными лицами, приобретать навыки работы на госслужбе.
Таким образом, "Дублеры глав управ" - это большая дружная семья для ребят с активной жизненной позицией, для всех тех юношей и девушек, которые патриотично настроены к своему городу и готовы сделать для него что-либо полезное.

________________________________________________________________
1 Муниципальное управление: Учебник. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2008. С.78

25.06.2010

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет