Полиция остановила конфликт, разгоревшийся в Цаговском лесу

Полиция вчера предотвратила драку в Цаговском лесу близ города Жуковского, где обитатели палаточного лагеря набросились с кулаками на сотрудников МЧС. Об этом пишет газета "КоммерсантЪ".

В марте под строительство дороги к Жуковскому было вырублено 12 га Цаговского леса, или порядка 8,5% от его площади. Это вызвало большое количество протестов среди местного населения, а несколько защитников леса разбили там палаточный лагерь.Вчера сотрудники МЧС приехали в Цаговский лес, защитники которого разбили там несколько палаток, и сообщили им, что в данном месте оставаться нельзя в связи с наступлением пожароопасного сезона. Защитники леса отреагировали на предложение уйти довольно бурно и набросились на сотрудников МЧС. Прибывшие полицейские предотвратили потасовку.Ранее власти Подмосковья одобрили проект строительства через Цаговский лес автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к городу Жуковский (ЛИИ имени Громова)» от трассы М-5 «Урал». Представители движения в защиту леса ранее сообщили, что лес является реликтовым и должен быть объявлен особо охраняемой природной территорией. Однако власти города заявили, что лес заповедной территорией не является и вырубается он по закону. В администрации города также отметили, что строительство дороги необходимо для решения комплекса задач - в частности, чтобы разгрузить город, объединить его части воедино и обеспечить подъезд к территории ЛИИ имени Громова. Новая трасса облегчит транспортную ситуацию в городе и позволит пустить транзитный транспорт в объезд него, заявляли власти.Как пишет "Российская газета", недавно в Жуковском состоялся митинг, который трудно назвать акцией протеста. Лозунги местных жителей были выдержаны в конструктивном духе. Участники акции выразили категорическое несогласие с теми, кто блокирует строительство подъездной дороги к наукограду и создаваемому в его черте Национальному центру авиастроения. И заявили о праве самим решать, как будет развиваться их родной город.Настрой, с которым вышла на митинг общественность подмосковного наукограда, можно выразить одним словом - "накипело". Жуковский давно стал заложником транспортной системы. Ежедневно через город проходит не менее 50 тысяч автомобилей, до отказа забивая узкие улицы. Ситуацию осложняет и регулярный наплыв посетителей выставки Международного авиакосмического салона (МАКС). А возведение здесь Национального центра авиастроения грозит городу полным транспортным коллапсом.Развязать дорожный узел должна подъездная трасса, которая пройдет через зеленый массив - Цаговский лес: транзитный поток автотранспорта пойдет в обход жилых кварталов. Проект строительства автодороги был утвержден на федеральном и на региональном уровнях еще четыре года назад. Для учета мнения горожан проведены публичные слушания, результаты которых были направлены вместе с проектом в госэкспертизу. Тем не менее очередную выставку МАКС Жуковский рискует встретить сплошными автомобильными заторами. Дело в том, что развернувшиеся здесь дорожные работы блокирует группа независимых экологов.На первый взгляд, позиция "зеленых" сформулирована логично. Лидеры экологического движения требуют расширить уже существующую автотрассу за счет прилегающих территорий. Но простота этого решения ошибочна. Любой из возможных вариантов строительства дороги предусматривает вырубку леса в объемах, сопоставимых с утвержденным проектом. А тот, который принят в работу, один из наиболее щадящих с точки зрения экологии. Причем "обходные" маршруты обойдутся госбюджету значительно дороже. К тому же в Жуковском прилегающие к трассам земельные участки давно заняты разнообразными "хозяйствующими субъектами". Опыт показывает, что двух-трех судебных исков будет достаточно, чтобы заморозить стройку на долгие годы.Похоже, не разобрались "зеленые" и в том, что именно они защищают. Активистам экологического движения, по преимуществу жителям столичного мегаполиса, любая роща представляется уголком нетронутой природы. Но Цаговский лес находится в катастрофическом состоянии. Причем не по вине дорожных служб. Более чем полвека назад здесь был проложен канализационный коллектор, собирающий сточные воды Жуковского и ближайших крупных поселков. Вместо дорогих металлических труб строители использовали недолговечные асбестовые. В результате, после нескольких масштабных прорывов, Цаговский лес был заражен фекалиями. Заменить канализационные трубы предполагалось в ходе строительства подъездной дороги. Поэтому, остановив дорожные работы, спасти лес не удастся. Более того, уже через несколько лет гулять в нем можно будет только в противогазе. Собственно, крайне сомнительная перспектива жить в загазованном городе на краю зараженного леса и вывела горожан на митинг.А еще жителей Жуковского серьезно заботит будущее родного наукограда. По инициативе главы государства Жуковский должен стать одним из центров технологического возрождения России. Строительство подъездной автотрассы играет в этом плане едва ли не ключевую роль. Именно эта дорога станет основой транспортной инфраструктуры Национального центра авиастроения, где разместятся конструкторские бюро, транспортно-выставочный комплекс и особая экономическая зона. Вместе с этим объектом федерального значения будет расти и город. Причем не только экономически. В 2008 году после указа президента к Жуковскому были присоединены земли, по размеру сопоставимые с прежней территорией города. Подъездная трасса должна объединить новую и старую части Жуковского, которые разделены Москва-рекой и рекой Быковской, сделав его одним из крупнейших наукоградов страны.

15.05.2012

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет