Реклама на ТВ. Терпим дальше или меняем закон?

Реклама на ТВ. Терпим дальше или меняем закон?

Нам нередко приходится наблюдать достаточно сильную разноголосицу между звуком телепрограммы и рекламы. В законодательстве в части трансляции телевизионных и радиопрограмм говорится об ограничении уровня звука рекламы до среднего уровня звука программы. Однако в такой формулировке применение нормы очень проблематично.

Во-первых, по мнению специалистов, из-за отсутствия технического регламента затруднительно определить «превышение уровня звука». Во-вторых, усредненный уровень звука рекламы может и соответствовать норме, однако пиковое его звучание может быть совершенно неприемлемым. А значит, будет и дальше раздражать аудиторию.

В связи с этим данную норму закона «О рекламе» необходимо изменить таким образом, чтобы в соответствии с ней любой уровень звука рекламного ролика не мог превышать уровень звука прерываемой им телевизионной программы. Тише - пожалуйста. Выше - нарушение закона.

Думаю, что до принятия технического регламента данная норма позволила бы прекратить злоупотребление звуком на телеканалах и выстроить эффективный механизм привлечения нарушителей к ответственности.

Что касается вопроса относительно сверхраздражающего эффекта рекламы на российском телевидении, то он, на мой взгляд, спорный. Так, бывая в заграничных командировках, я неоднократно смотрел зарубежное национальное телевидение. Я считаю, что российское законодательство о рекламе достаточно сбалансировано и, в первую очередь, защищает аудиторию. Количество рекламы на российском телевидении, на мой взгляд, несравнимо меньше, чем в других странах западной Европы.

И я хотел бы сказать еще несколько слов в защиту наших каналов. Предлагаемый контент очень высокого качества, транслируемые на телевидении фильмы еще недавно шли в прокате и были новинками. А как известно, затраты на производство телевизионного продукта окупаются из средств рекламодателей. Пока, к сожалению, идея общественного телевидения в нашей стране не получила своего должного развития, и нам придется терпеть засилье рекламы на телеканалах.

22.12.2011

Виктор Евтухов

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет