Алексей Каневский. Точка зрения.

Зачем работнику выполнять функции структур, задача которых – борьба с коррупцией?
8 комментариев Зачем работнику выполнять функции структур, задача которых – борьба с коррупцией?

Смогут ли изменения в законодательство о защите работника, сообщившего о коррупции в коллективе, от прессинга начальника подвигнуть людей сообщать о коррупции?  Мне кажется, что нет. В принципе любой вид стимулирования такого рода поступления информации, скажем, в правоохранительные органы, направлен только на то, чтобы граждане выполняли работу за подразделения, которые вообще-то предназначены для этой функции. Мне кажется, что это неправильно.

Работник бегает в правоохранительные органы и пишет заявления, а правоохранительные органы делают вид, что ничего в компании не происходит, что работник «неправильно понимает ситуацию». Его тут же сокращают.

Я, конечно, знаю о таких случаях, это раз. Во-вторых, поверьте, никто такого человека не защитит от увольнения. Огромное количество способов в запасе у начальника сымитировать правомерность такого увольнения.

Есть ситуации, в которых в рамках трудового законодательства произойдет сокращение рабочего места или будут обнаружены некие мелкие нарушения, и им будет придан статус систематических. Мы же с вами прекрасно понимаем, что если говорить о Москве, никто не приходит секунда в секунду на работу. Но в принципе, согласно договору с работником, можно придраться к этому. Это только один из вариантов. Конечно, человек, который проявил себя активистом в своей организации, по философским соображениям эффективно в ней работать  уже не сможет. Надо это просто понимать.

Поправки закрепляют  меры поддержки:  обеспечение конфиденциальности, бесплатной юридической помощи, защита от неправомерного увольнения…  Это никому не нужно. Единственное, наверное, если человек вдруг обнаружит, что ему как будто угрожают – тогда может быть. Но скорее его просто выдавят из организации, и все…

Чаще всего, между прочим, такая информация исходит от людей, которые или приняли решение об увольнении, либо уже уволились, они задним числом рассказывают о ситуации с нарушениями. Их почему-то такого рода нарушения во время их трудовой деятельности не очень волновали, а потом стали. То есть очень тонкая и тяжелая тема.

 

13.11.2017
  • Алексей Каневский Алексей Каневский

    руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России», эксперт в сфере трудовых отношений и охраны труда

    Эксперт