Госдума ужесточила наказание для водителей и пешеходов
Госдума сегодня в третьем - окончательном - чтении приняла законопроект, серьезно ужесточающий наказание для водителей, не пропускающих пешеходов на "зебре". Штраф за такой вид нарушения составит 1 тыс. рублей, в то время как сейчас невежливому участнику дорожного движения могут лишь выписать протокол на 100 рублей или вынести устное предупреждение.
"Непредоставление преимущества пешеходу - одно из самых серьезных преступлений, это как проезд на красный свет или выезд на встречную полосу", - сказал ИТАР-ТАСС глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. В пояснительных документах к законопроекту подчеркивается, что самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий "по-прежнему остается наезд на пешеходов: по итогам первого полугодия 2008 года зарегистрировано более 35 тыс. таких случаев, что составляет больше трети всех ДТП". Причем, резюмируют авторы документа - группа депутатов Госдумы, "водитель всегда максимально защищен, находясь в транспортном средстве, а пешеход абсолютно беззащитен".
"В России просто опасно для жизни быть пешеходом, у нас по-прежнему остается крайне низкой водительская культура", - отмечает первый замруководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева. Она констатировала, что "в России традиционно не принято пропускать пешеходов, поэтому "зебру" они торопливо пробегают, воровато оглядываясь, даже когда имеют полное право идти спокойно и уверенно".
Также утвержденный законопроект увеличивает в 5 раз - со 100 до 500 рублей - штраф за перевозку детей без специального кресла. "Иными словами наказание за это правонарушение приравнивается к штрафу за непристегнутый ремень безопасности", - говорится в сопроводительных документах к законопроекту.
Одновременно депутаты обратили внимание и на поведение пешеходов, ужесточив и наказание за нарушение ПДД ими. Для них наказание устанавливается в размере 200 рублей, что в два раза выше существующих тарифов.
22.04.2009
Позднее
-
комментировать
Освобождение от ответственности по «экономическим» статьям УК. Поделись опытом правоприменения!
Уважаемые пользователи ЭСМИ «ЗАКОНИЯ»!
11.05.2012
15 мая 2012 г. в Санкт-Петербурге состоится Научно-практическая конференция по мониторингу правоприменения, организатором которой выступает Министерство юстиции Российской Федерации. -
комментировать
ФССП России: в ночное время полномочий больше
Одной из важнейших гарантий обеспечения фактического исполнения требований судебных актов, а так же актов иных органов и должностных лиц служит эффективная организация процесса розыска должника и его имущества по исполнительному документу.
С 1 января 2012г. согласно Указу Президента РФ от 23.09.2011г. № 1240 на ФССП России возлагаются функции по организации розыска должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации).
В целях устранения проблем правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере исполнительно-процессуального розыска, подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
08.11.2011
-
комментировать
Валерий Базунов: УК РФ нужно не править, а писать заново (ВИДЕО)
Уникальное мнение об уголовном законодательстве России в ходе своего выступления на заседании коллегии Министерства юстиции по правам заключенных высказал заместитель начальника Управления государственной защиты прав человека Рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ Валерий Базунов. Он предложил не править существующий УК РФ, а написать новый.
-
комментировать
Приняты изменения в Закон «О статусе судей в Российской Федерации»
С 1 января 2011 года ужесточаются требования к профессиональному уровню судьи.
15.07.2010 -
1 комментарий
Принят закон о медиации
7 июля 2010 года Государственная Дума в третьем чтении приняла проект закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
08.07.2010 -
комментировать
Госдума повышает уровень гарантий независимости адвокатов
25.06.2009 года Госдума приняла в третьем чтении и направила в Совет Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
26.06.2009
Предлагаемый законопроект предусматривает уточнение перечня оснований отказа в возбуждении уголовных дел и прекращения уголовных дел, возбужденных в отношении лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. -
комментировать
Госдума оградит адвокатов от злоупотреблений со стороны следственных органов
9 июня 2009г. Государственная Дума РФ приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 24 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
09.06.2009
Законопроектом предлагается отнести решение о возбуждении уголовного дела в отношении адвокатов на более высокий уровень, наделив необходимыми полномочиями руководителей следственных комитетов субъектов РФ и тем самым повысить степень защищенности адвокатов.
Ранее
-
комментировать
Депутаты предлагают защитить адвокатов
Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект “О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ”, уточняющий перечень оснований отказа в возбуждении уголовных дел и прекращения дел, возбужденных в отношении адвокатов.
08.04.2009
-
1 комментарий
Наказание за продажу спиртного детям необходимо ужесточить! – Владимир Жириновский
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий значительное ужесточение наказания за продажу алкоголя и табака несовершеннолетним, вплоть до приостановления работы торговых точек.
16.03.2009 -
1 комментарий
Госдума одобрила расширение полномочий прокуроров по защите соцправ граждан
Госдума в пятницу приняла в первом чтении внесенные президентом РФ поправки в статью 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, которые расширяют полномочия прокуроров по защите социальных прав граждан.
По действующему закону прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В проекте предложено не распространять это ограничение на заявления в защиту социальных прав граждан (на труд, пенсионное обеспечение, охрану здоровья, материнства и детства, медицинскую помощь, образование, благоприятную окружающую среду, на жилище в государственном и муниципальном фондах), основанием для которых являются обращения к прокурору граждан.
Комментарии на форуме