Европарламент готовится отменить ограничения по перевозке жидкостей для авиапассажиров
Ограничения по перевозке жидкостей в ручной клади авиапассажиров будут действовать по крайней мере еще два года. Напомним, что Еврокомиссия ввела запрет в 2006 году после раскрытого заговора, целью которого была организация террактов на трансатлантических лайнерах.
В больших аэропортах, обслуживающих более десяти миллионов пассажиров в год, запрет на перевозку жидкостей в ручной клади будет снят в 2012 году. Меньшие аэропорты примут измененные правила лишь в 2014 году. Подобное разделение приведет к тому, что, начиная с 2012 года, при перелете из аэропорта Стенстед в Великобритании в аэропорт Барселона-Джирона можно будет перевести любой объем жидкостей, шампуня или туалетной воды в ручной клади. Однако на обратном пути служба безопасности аэропорта может изъять жидкость из ручной клади пассажиров или произвести тщательный осмотр багажа.
«Мы опасаемся, что разные правила досмотра пассажиров в крупных и небольших аэропортах приведут к путанице и неопределенности», - заявил директор по связям с европейскими государственными органами компании «Рапискан» Стивен Хоган (Stephen Hogan). Компания «Рапискан» занимается производством досмотрового оборудования для аэропортов.
Если предложения о снятии ограничений по перевозке жидкостей будут одобрены, то крупнейшие аэропорты Великобритании, такие как Хитроу, Гетвик, Стенстед и Манчестер, смогут реализовать их уже в 2012 году.
Аэропорты Эдинбурга и Ливерпуля, а также аэропорт Ист Мидландс, обслуживающие меньше десяти миллионов пассажиров в год, сохранят ограничения по перевозке жидкостей до 2014 года. Однако небольшие аэропорты смогут ввести новые правила перевозки жидкостей уже в 2012 году при условии установки досмотрового оборудования, отвечающего новым стандартам.
По мнению некоторых представителей авиационного сектора, если небольшие аэропорты воспользуются возможностью снятия обсуждаемых ограничений в 2012 году, то это может привести еще к большей дезориентации пассажиров, так как некоторые аэропорты будут откладывать покупку дорогостоящего оборудования до последнего момента.
В настоящее время транзитные пассажиры, летящие из стран, находящихся за пределами Евросоюза, не имеют права проносить жидкости на внутренние европейские авиарейсы. Это ограничение касается даже товаров, купленных в магазинах беспошлинной торговли аэропортов. Данный запрет будет отменен в апреле 2010 года.
Предложения о снятии ограничений по перевозке жидкостей в ручной клади авиапассажиров обсуждались на прошлой неделе в Брюсселе на встрече представителей европейских государств по вопросам безопасности. Переговоры по этому вопросу будут продолжены, и окончательное решение будет вынесено Европарламентом. По просьбе Европарламента специальная комиссия должна подготовить проект новых правил для авиапассажиров к 30 апреля 2010 года. В этот день истекает срок действующих директив.
Компании, занимающиеся производством досмотровых систем для аэропортов, настаивают на снятии введенных в 2006 году ограничений. Основанием для заявления является испытание нового оборудования для распознавания потенциально опасных жидкостей. Хитроу и другие крупные британские аэропорты уже используют аппарат aTix, который, при условии обновления его программного обеспечения, может выявить жидкую бомбу.
Эксперты высказывали различные мнения по поводу сроков снятия ограничений 2006 года и типов аэропортов, к которым следует применять новые правила. Предполагаемые сроки введения новых директив могут быть пересмотрены из-за опасения, что новая двухуровневая система может быть непонятна пассажирам. Однако существует предположение, что, под давлением Европарламента, запрет на перевозку жидкостей будет снят уже в апреле 2011 года.
Фото: вооруженные полицейскте в аэропорту Гатуик
25.09.2009
Источник: guardian.co.uk Автор: Ден Милмо Перевод И. Аксёновой Бюро переводов "Онлайн перевод"
Позднее
-
комментировать
Израиль считает МЧС России самым мощным
По оценкам израильской стороны, российская авиагруппировка МЧС - самая мощная, сообщает сem40.ru
06.12.2010 -
комментировать
Следователи назвали причину крушения «МИ-8»
По факту крушения в Тарском районе Омской области вертолета «Ми-8», произошедшего 25 ноября, возбуждено уголовное дело. Местный губернатор Леонид Полежаев распорядился выделить семьям семи погибших пассажиров материальную помощь.
-
комментировать
Литовский суд поверил террористке
Апелляционный суд Литвы освободил гражданку, обвиняемую в подготовке теракта на территории РФ.
06.08.2010 -
комментировать
Несчастные случаи на водных аттракционах: администрация аквапарка не всегда виновата.
В преддверии летних отпусков полезно вспомнить, как правильно вести себя на водных аттракционах.
04.06.2010 -
комментировать
Сканеры в аэропортах Швейцарии
Устанавливать или нет в аэропортах сканеры, «видящих сквозь одежду», для обнаружения оружия и взрывчатки? Похожие на примерочные кабинки, эти сканеры производят излучение, которое проходит через одежду и показывает тело без неё в трёх измерениях.
21.01.2010 -
комментировать
Вооруженный Санта-Клаус грабит американский банк
Грабители покусились на святое: американский банк был ограблен человеком в костюме Санта Клауса.
14.01.2010 -
комментировать
Дети устроили пожар в доме по халатности родителей
Родители, неосмотрительно оставляющие курительные принадлежности в месте, доступном для своих малышей, не имеют право на страховое покрытие для ликвидации последствий пожара в доме.
12.01.2010 -
комментировать
Принудительное кольцевание мужчин
Австрия перенимает у Испании опыт кольцевания мужчин, признанных виновными в совершении домашнего насилия, чтобы заставить их держаться подальше от жертвы.
01.12.2009
-
комментировать
Учитель под прицелом
Учитель,случайно спасшийся от мести вооруженного бывшего ученика, был вынужден уволиться по причине психической травмы. Имеет ли он право требовать компенсацию морального ущерба?
30.10.2009
Ранее
-
комментировать
Начало судебных процессов по делу о терактах 11 сентября
Девяносто семь процентов родственников погибших 11 сентября 2001 года в захваченных террористами самолетах получили компенсацию из специального фонда, учрежденного Конгрессом США. В общей сложности более 7 милиардов долларов США были распределены между пятью тысячами пострадавших и родственников погибших. Но близкие 96 жертв теракта отказались от предложенной компенсации и подали судебные иски. Большая часть обвинений исходит от родственников погибших в захваченных террористами самолетах.
31.07.2009
Комментарии на форуме