Ремонт лифтов неподъемен для кошелька россиян

Ремонт лифтов неподъемен для кошелька россиян

14 октября в силу вступил новый технический регламент. Он отменил ряд старых ГОСТов и ужесточил требования к жилищно-коммунальному хозяйству. Так, новый техрегламент требует от производителей лифтов оборудовать каждую кабину дополнительным источником питания и кондиционером, чтобы при отключении основного электричества в лифте не гас свет и был свежий воздух. Плафоны освещения, стены и кнопки должны быть покрыты антивандальной отделкой. На случай ЧП новые лифты оборудуются люком, чтобы через них спасать пассажиров, запертых в лифте.

Эксперты поддерживают все нововведения, за исключением того, что контроль за подъемными механизмами отныне будут осуществлять частные компании. В настоящий момент во всей стране сертификаты на проведение такой деятельности выданы только 18 юрлицам. Ростехнадзор имеет право проверять состояние лифтов раз в три года, предупредив о визите управляющую компанию.

Впрочем, периодичность проверок сертифицированными компаниями однозначно так и не установлена. В одной части документа указано, что на осмотр всех лифтов, которые произведены до 1992 года, дается 5 лет, на проверку всех остальных - 7 лет. А в другом пункте говорится о ежегодной проверке всех лифтов. С такой нагрузкой лаборатории и сертифицированные компании не справятся даже при круглосуточной работе.

Кроме того, регламент позволяет останавливать работу лифтов, эксплуатация которых нарушает его положения, в судебном порядке по иску Ростехнадзора. А в нашей стране менять надо по меньшей мере 3 тысячи подъемных механизмов. На чьи плечи лягут расходы по их замене?

Так как ни один регион не может позволить себе заменить все 100% лифтов, не соответствующих требованиям техрегламента, модернизация и замена лифтов становится обязанностью приватизировавшего жилье населения.

Но собственники не потянут таких расходов. Замена лифта обходится примерно в 3 млн. рублей, ремонт - в 1 млн. рублей. Не один год придется откладывать деньги жильцам, чтобы накопить нужную сумму (давайте посчитаем: в одном подъезде 9-этажки - 36 квартир, то есть на каждую придется по 83 тысячи рублей, чтобы заменить лифт, - где взять такие деньги?). Специалисты предрекают, что большинство россиян так и будут добираться до квартир на допотопных лифтах. Правда, здесь успокаивают и производители лифтов. Они уверяют, что лифт не может упасть. В случае превышения скорости кабины при движении вниз система механических ловителей блокирует кабину. Все тросы разом оборваться не могут: запас прочности каждого из них в 6 раз превышает номинальную грузоподъемность лифта. Катастрофа произойдет только в том случае, если кто-то специально повредит все дублирующие (а их десятки!) системы безопасности подъемника.

Так или иначе, эксперты признают, что идея техрегламента правильная. Владельцы недвижимости должны сами заботиться о своем имуществе. В том числе и о техническом состоянии лифтов. Проблема в другом: население зачастую вынуждено было приватизировать жилье в старых домах - другого-то в их распоряжении не было. А теперь еще будет вынуждено нести миллионные расходы по содержанию «наследства» от государства…
 

03.11.2010

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое