Академия - Институт Саморегулинрования

Информационно-образовательный Проект «Стратегия: Саморегулирование»

Информационно-образовательный Проект
«Стратегия: Саморегулирование»


Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришел сюда не для того, чтобы оправдать ваши. Если мы встретимся и поладим - это прекрасно. Если же нет, то ничего не поделаешь.


Фредерик Перлз
О саморегулировании вся страна узнала в конце 2009 года только потому, что именно в этом году состоялся первый акт перевода массовой отрасли, какой является строительство, на делегированную модель саморегулирования, да еще и с внушительными суммами первичных затрат. К тому же все свершилось практически в последний момент, поскольку до середины декабря все надеялись, что лицензирование продлят.

Прошло всего несколько месяцев, а мы уже наблюдаем функционирующую систему с первыми результатами деятельности. Саморегулирование же в стране сродни снежному кому: все больше отраслей и рынков уже приняли решение или собираются перейти на новую модель управления. Точнее, все больше принимается законов, все чаше слышны призывы, все большей предпринимателей вступают в диалог на тему саморегулирования. НО. Но большинство из тех, кто завтра станет СРО даже не подозревают о том, что саморегулирование существует. В лучшем же случае, думают что СРО - это катаклизм у строителей.

Многие из тех, кто прошел весь процесс  сбора документов,  вступления, регистрации, получения статуса, допуска и прочей полезной документации  в январе 2010 года начали думать, что все самое сложное позади…  Но разве процесс перевода отрасли на саморегулирование можно  ограничить  лишь фактом вступления в ряды того или иного НП, которому  Ростехнадзор присвоит статус СРО, и, соответственно, ее допуск предоставит  законное право работать?

Мы уже писали о том, что созданию системы саморегулирования в стране  чуть меньше 10 лет. А ведь это означает, что 10 лет к процессу регулирования самих себя мы не имели никакого отношения! Это значит, что большинство из нас  считает, что дело в «индульгенции в рай» - статусе, допуске.

О личном  вкладе в адаптацию модели СРО под наши с Вами нужды.  О том, во что нам еще предстоит вложиться.  И стоит ли учиться на своих ошибках,  мы с вами будем обсуждать в нашей приемной.

Можно сколько угодно критиковать власть, ее методы перехода к саморегулированию. Но государство делает серьезный шаг в сторону рыночной экономики, где стратегические вопросы профессиональной специфики будут решать не чиновники, а сообщества профильных специалистов. И эти же специалисты будут нести ответственность за принятые решения.

Предстоит пережить сложнейший период становления и развития нового института.

К 2012 году саморегулирование в России будет представлено всеми отраслями экономики, кроме оборонного комплекса. До создания «третьего сектора» осталось меньше двух лет. Русские всегда долго запрягали...

Каким будет СРО в моей отрасли, я знаю. Знаю, соответственно, каким будет будущее моего журнала, знаю, каких ошибок нужно избежать и как будет работать мой бизнес через 2 года.

Я также знаю, в какой СРО я буду искать своего аудитора, в какой СРО будет обслуживаться мой автомобиль, какая СРО будет строить мой новый дом, и какая СРО будет учить моих детей.

Еще я знаю, что главным человеком в стране через пару лет будет Эксперт по саморегулированию - Первый советник любого директора, будь то директор СРО или ООО. Перед нами источник новых возможностей, и впереди будет тот, кто будет первым знать, как ими пользоваться.

Образование выходит на первый план в ближайшее время. Старый лозунг «Кадры решают все» приобретает новое значение.

Так сложилось, что о возникающих в саморегулируемом сообществе проблемах наш журнал «Стратегия: саморегулирование» пишет за пару месяцев до того, как грянет гром и мужик начнет креститься.
Вот и сегодня мы, не отступая от своей традиции, бьем тревогу. На сей раз речь пойдет о «вкладе» юристов, горе-экспертов и об образовании - дополнительном к дополнительному.

Мало кто разбирается в существующих требованиях к экспертам и курсам, которые их готовят. Когда-то такая же ситуация складывалась с новомодным явлением МВА. Никто не подсчитывал убытков, нанесенных бизнесу некачественным образованием. Правда, порядок навели. Сколько уйдет времени на наведение порядка в подготовке экспертов по саморегулированию, сказать сложно, но это скорее вопрос к СРО АУП ДПО (дополнительного образования).

Наша же с вами задача пока – минимизировать свои потери от горе-советчиков.

А потери на этапе формирования модели саморегулирования могут быть совершенно непредсказуемыми, и не только у строителей. До введения официального статуса федерального комиссара нам придется выдержать и рейдерские захваты, и «заказы» на уничтожение СРО, и многочисленные переделы власти. Так уж у нас в России устроено – путь к светлому будущему всегда лежит через преодоление терний смутных времен.