Москалькова Татьяна Николаевна

Уполномоченный по правам человека в РФ

Москалькова Татьяна Николаевна   

Родилась 30 мая 1955 года в городе Витебске Белоруссии, в семье военнослужащего, офицера ВДВ — участника Великой Отечественной войны.

Образование — высшее юридическое, доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, генерал-майор милиции в отставке.

Награждена орденом Почета, другими государственными и многочисленными ведомственными наградами.

Вдова, имеет взрослую дочь и двоих внуков.

В 1972–1974 годах работала бухгалтером Инюрколлегии.

В период 1974–1984 годов — в Отделе по вопросам помилования Президиума Верховного Совета РСФСР (делопроизводитель, старший юрисконсульт, консультант). Занималась подготовкой проектов решений о помиловании осужденных.

В 1984–2007 годах проходила службу в правовых подразделениях МВД СССР, РСФСР, Российской Федерации, в которых прошла путь от старшего референта юридического отдела Управделами МВД СССР до первого заместителя начальника Правового департамента МВД России. В сферу деятельности входили правовая экспертиза проектов ведомственных актов на их соответствие законодательству и международным договорам, подготовка проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов. Принимала участие в разработке всех важнейших законодательных актов, регулирующих сферу охраны правопорядка.

С декабря 2007 года по апрель 2016 года — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Баллотировалась от политической партии «Справедливая Россия» по Истринско-химкинскому округу Московской области. Являлась председателем Комиссии по законодательству и регламенту Парламентского собрания Союзного государства России и Беларуси, координатором российско-эстонских межпарламентских связей. Представляла интересы России в составе российской делегации в Комиссии по правам человека ООН. Состояла во фракции политической партии «Справедливая Россия». Являлась членом президиума Центрального совета партии.

Внесла в Госдуму в качестве субъекта законодательной инициативы лично или совместно с другими депутатами 121 законопроект.

Активно занимается научно-исследовательской деятельностью, правовым просвещением населения. Автор и соавтор более 140 научных работ, в том числе монографий, учебников, комментариев к законодательству.

22 апреля 2016 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации назначена Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

Статус и полномочия

Должность уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Введение чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации или на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции.

Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий и не может быть привлечен к судебной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Государственной Думы.

Уполномоченный вправе беспрепятственно посещать органы власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения; запрашивать и получать необходимые документы и материалы; получать объяснения должностных лиц и госслужащих; проводить проверки деятельности госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц; знакомиться с уголовными, гражданскими и административными делами, включая прекращенные. Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, руководителями общественных объединений, военачальниками и администрацией мест принудительного содержания.

В пределах своей компетенции Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации:

рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства;
рассматривает жалобы на решения или действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, если заявитель опротестовывает решения суда либо административного органа, в котором он ранее обжаловал эти решения или действия;
не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;
принимает необходимые меры по защите прав человека по собственной инициативе в случае, если ему поступила информация о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

 

Электронная приемная Москальковой Татьяны Николаевны (flash-версия)

  • 5-6 декабря 2013 года депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, генерал-майор милиции Москалькова Татьяна Николаевна примет участие в международном форуме «преступление, наказание, исправление», где выступит с развернутым докладом на тему «Законодательная деятельность как один из определяющих факторов развития уголовно-исполнительной системы России».

    Проводимая ежегодно (с 2003 г.) на базе Академии ФСИН России конференция приобрела статус традиционного международного мероприятия для обсуждения широкого круга проблем назначения и исполнения уголовных наказаний. В 2011, 2012 гг. организаторами конференции был реализован комплекс мер по оптимизации ее структуры, совершенствованию рассматриваемых вопросов, расширению тематики, круга участников в лице представителей органов государственной власти России, зарубежных пенитенциарных систем, ведущих отечественных и иностранных ученых-пенитенциаристов, позволивших существенно улучшить ее программу. В ходе конференции 2012 г. участники высказали предложение о целесообразности укрупнения статуса проводимого международного научного мероприятия.

    В 2013 г. академия вышла с инициативой во ФСИН России о преобразовании данного мероприятия в Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» с учетом накопленного опыта, а также проводимых ранее и в настоящее время научных мероприятий подобного уровня за рубежом (международные конгрессы 1878–1905 гг., международные конгрессы ООН; 2012 г. – 17-я конференция директоров тюремных администраций государств – членов Совета Европы «Иностранные осужденные»; 2013 г. – 18-я конференция директоров тюремных служб стран Совета Европы и 44-й Всемирный конгресс по туберкулезу и заболеваниям легких и др.). Данная инициатива была поддержана руководством ФСИН России.

    Проведение форума направлено на создание международной диалоговой площадки представителей российской и зарубежных пенитенциарных служб, научного сообщества по вопросам исполнения уголовных наказаний. Проведение данного форума будет способствовать укреплению статуса отечественной уголовно-исполнительной системы и России в целом на международной арене. Представительство форума: с российской стороны – Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, ФСИН России, образовательные и научные учреждения ФСИН России, МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Минобрнауки России, общественные организации, научная общественность; с зарубежной стороны – руководство пенитенциарных служб и образовательных учреждений, ведущие ученые-пенитенциаристы иностранных государств.

    В ходе форума предполагается обсуждение основных направлений повышения эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, зарубежного пенитенциарного опыта, вопросов совершенствования межгосударственного сотрудничества в части реализации уголовных наказаний, организационно-правовых, материально-технических, психолого-педагогических условий развития уголовно-исполнительной системы, оптимизации профессиональной подготовки работников пенитенциарных служб.

    С учетом того, что 2013 г. является юбилейным для всей правовой системы нашей страны в связи с 20-летием принятия Основного Закона нашего государства – Конституции Российской Федерации, проведение пенитенциарного форума приурочено к указанной юбилейной дате.

    По итогам работы форума будут выработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности пенитенциарных служб, совершенствованию законодательства в сфере применения уголовных наказаний и уголовно-исполнительной практики.


    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Татьяна Москалькова примет участие в международном форуме «Преступление, наказание, исправление» 05.12.2013 11:10
  • Законодательная инициатива об уголовном наказании за оскорбление патриотических чувств связана, в первую очередь, с защитой нравственных основ. У нас ведь не возникло чувство протеста, когда в Уголовном Кодексе появилась статья о защите чести и достоинства, деловой репутации. Не так давно ввели ответственность за посягательство на честь верующих. Автор законопроекта в данном случае идет в фарватере защиты нравственных ценностей. Другой вопрос, что вывести эту категорию «патриотических чувств» было достаточно сложно. Если в отношении защиты чести и достоинства у нас есть устоявшаяся практика, наработанные постановления пленума Верховного суда; в отношении деловой репутации у нас тоже есть уже прецеденты, то в данном случае у нас нет, во первых, закона о патриотизме, который уже должен был быть разработан, что было декларировано в рамках специальной программы правительства, но, к сожалению, так и не было сделано. Тем не менее, на мой взгляд, нужно защищать всеми возможными инструментами то, что для нас свято, то, что в шкале ценностей находится наверху. Например, я открыла совершенно безобразный экстремистский сайт, не знаю, как его еще назвать, где размещено изображение ветерана войны с орденами, медалями, а на голове у него надета шапка с ослиными ушами. Что это? Конечно, это надругательство над ветераном войны, над его чувствами. Все можно довести до абсурда, но есть вещи совершенно очевидные в том плане, в котором мы привыкли воспринимать нравственность и нравственные ценности.

    Например, я являюсь координатором межпарламентских отношений России и Эстонии, и выезжая в Эстонию, нам не раз приходилось защищать наши учебники, чтобы предотвратить искажение истории и попытки преподнести Великую отечественную войну как захватническую войну, а не освободительную со стороны России. Для этого мы не раз использовали материалы Комиссии по противодействию фальсификации истории России.

    Весь смысл человеческих взаимоотношений это гуманитарная сфера, это общение, убеждение друг друга. У кого больше аргументов, больше возможности убедить, тот и прав. Так формируется мышление нового поколения. Это абсолютно ненапрасное дело.

    В данной законодательной инициативе самое главное то, что нет нижнего предела для наказания, а, значит, у судьи есть широкие возможности. Учитывая ситуацию, личность обвиняемого, последствия в отношении потерпевшего, судья назначает соответствующее наказание. И предложенный максимальный срок - 5 лет - имеется в виду в том случае, если это правонарушение повлекло тяжкие последствия, если оно привело к тяжкому заболеванию, если переживания потерпевшего, связанные с надругательствами над патриотическими чувствами, привели к инсульту, к смерти. А в совокупности с другими статьями, может, и 5 лет будет мало. Я не знаю, из чего в данном случае исходил автор, но думаю, что он занимался сравнительным анализом, изучал судебную практику за рубежом и вывел такую формулу. Она, безусловно, не бесспорна и требует хорошей эмпирической базы для того, чтобы сделать выводы о сроках наказания, которые могут быть вынесены в данном случае. Но, самое главное, это правовая конструкция, то есть, обозначен сам состав преступления. Имеет ли она право на существование или нет? Я считаю, что имеет.


    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Патриотизм. Требует ли он защиты законом? 11.11.2013 15:24
  • Перемещение пьяного человека с улицы в специальное учреждение не требует полицейского участия, человеку нужно лишь оказать медицинскую помощь. В 1991 году принято постановление Верховного Совета, где было определено, что милицейские вытрезвители упраздняются, а функция по вытрезвлению граждан передается в систему здравоохранения. Министерство здравоохранения за долгий период должно было выработать методику работы в этом направлении, определить решение материальной части этой задачи, но, к сожалению, это так и не нашло своего развития. В новом законе «О полиции» мы вновь вернулись к вопросу об освобождении сотрудников МВД от несвойственных им функций.

    Ну, не свойственная полиции функция – доставлять повестки призывникам. Если гражданин совершил правонарушение и уклоняется от явки на призывной пункт,– да. Не полицейская функция – выдворять иностранных граждан, незаконно находящихся на территории России при наличии специального органа - ФМС, в чьей копмпетенции законность и незаконность пребывания граждан на территории РФ. Поэтому, на мой взгляд, вытрезвители, конечно, нужны, потому что, к сожалению, у стране эта проблема полностью не ушла, но и в меньшем объеме ее надо решать. Реабилитация пьяных – функция здравоохранения, и министерству здравоохранения нужно решать эту социальную проблему.

    За чей счет это должно совершаться? За счет нарушителя общественного порядка, в данном случае, правил этики, нравственных устоев общества. Так было при Советском Союзе. На предприятие, где работает гражданин, высылали счет, перечисляли часть его заработной платы на счет вытрезвителя.

    Многие сегодня говорят, что, наверное, бомжей в вытрезвители забирать не будут, потому что с них ничего не возьмешь. Мы исходим из того, что конечно, найдется часть граждан, которая не сможет оплачивать услуги по вытрезвлению, они ложатся бременем на общество, на государство, но так было всегда.

    И, конечно, ставится вопрос о необходимости совместного приказа министерства здравоохранения и министерства внутренних дел, где должны быть описаны ситуации безусловного права, когда, скажем, поведение человека может не нарушать общественного порядка, но его состояние просто требует физической силы и полицейских навыков для того, чтобы его доставить в медицинское учреждение.


    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Возвращение вытрезвителя: трезвость для безденежных или неволя для остальных? 21.06.2013 16:33
  • Для того, чтобы наши молодые люди хотели идти служить в армию, надо, чтобы сама армия была достойной и привлекательной для службы. Сама идея, которая выдвинута со стороны образовательных учреждений, на мой взгляд, очень сомнительна с точки зрения законодательства, здравого смысла и тех целей, которые поставлены. Есть законодательство об охране труда, студент должен летом отдыхать конкретное количество дней, отведенных на отпуск для того, чтобы он набрался сил и учился результативно. То, что касается достижения цели, связанной с подготовкой молодого поколения к службе и выполнению военных задач в военное время в случае внешней агрессии, мне кажется, что за этот период времени ничему невозможно обучить. Тем более, что дети после сдачи сессии нацелены на учебу в следующем семестре. Не нужно смешивать одно с другим. Нужно призывать на сборы или на срочную службу после получения высшего образования, и толково, согласно методикам, которые есть у министерства обороны, проводить подготовку наших молодых людей. Иначе, это будет просто формально, для отчета, что наши молодые люди прошли эти сборы. Мы и их измотаем, и цели не достигнем.

    Нужно не искусственно создавать привлекательность срочной службы, а действительно сделать эту службу привлекательной. Не очень я люблю приводить положительные примеры из зарубежной практики, хочется свое иметь такое, чтобы на нас ровнялись. Но тот же самый Израиль, конкретное государство смогло добиться привлекательности службы. Служба в армии для израильтян и наших соотечественников, которые там проживают, является престижной, потому что она социально обеспечена, хорошо оплачиваема, дает много льгот после ее окончания по медицинскому обеспечению, по трудоустройству, по поступлению в научные учреждения типа нашей аспирантуры. Вот к этому мы должны стремиться, сделать нашу службу интересной, привлекательной, результативной и для страны и для нашего молодого поколения. Долг и сам патриотизм произрастает из гордости за свою страну.

    Я поддерживаю идею «контрактности», только к ней нужно идти постепенно. Наши традиции веками складывались совершенно в другой системе координат. Ввести контрактную систему пока не представляется возможным. Это вопрос будущего, вопрос изменения ценностного ряда, морально-нравственных установок. Сегодня нужно сохранять формы срочной службы.


    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Как я, студент престижного ВУЗа, провел летние каникулы в воинской части 15.03.2013 15:09
  • Выступая на Правительственном часе, генеральный прокурор РФ и начальник Следственного Комитета РФ, высказали сомнения в необходимости специального закона о противодействии насилию в семье, а общественность, по их мнению, должна активнее работать. Наши же исследования показывают, что тема очень острая и именно законодательного регулирования она требует.

    10 тысяч женщин ежегодно погибают от рук мужей. Это очень опечаливающая статистика, но мы еще сегодня не знаем всей масштабности проблемы, потому что отсутствие законодательного акта не порождает обязанность соответствующих органов государственной власти собирать статистику, проводить мониторинг ситуации. Это исследования отдельных ученых, общественных организаций, но даже эта статистика впечатляет.

    Прокурор заявил, что сегодня есть достаточно законодательных актов, которые позволяют привлечь к ответственности мужа, посягающего на жену. Но дело в том, что привлекают его уже или только тогда, когда он убил, расчленил или нанес побои. Она с синяками приходит в травмпункт, снимает эти побои и после подачи ее заявления в органы внутренних дел может быть возбуждено уголовное дело.

    Если муж пьяный, грозно себя ведет, ругается матом дома, пугает детей, - мы представляем образ алкоголика в семье, это не человек. Но его нельзя привлечь за хулиганство, потому что хулиганство – это общественно опасное деяние, оно совершается в общественном месте. Вот если бы он «выступал» где-нибудь на лестничной клетке или вышел на улицу, то можно вызвать участкового инспектора, тогда можно привлекать его за хулиганские действия. А при закрытых дверях квартиры – нельзя. Тот же участковый – что он может сказать, «Проспись»? Может внушение ему сделать, но не более, и хулиган не подлежит ответственности. В этой ситуации женщина нуждается в том, чтобы найти какое-то прибежище, хотя бы временное. Создание общественных психологических служб, центров оказания помощи жертвам насилия в семье дают положительные результаты. Но государственной системы работы в этом направлении нет, поскольку нет законодательного акта.


    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Что сохранит семью: возможность примирения или непримиримый закон? 22.02.2013 16:54
  • Считаю целесообразным вынести на суд общественности идею о добровольном призыве наших девушек в армию. Если эта идея найдет поддержку у наших граждан, я готова оформить ее в виде законопроекта и внести на рассмотрение Государственной Думы.

    Суть предложения такова - каждой девушке по достижении 18 лет будет приходить повестка с сообщением о том, что у нее есть право пройти срочную службу в Вооруженных силах или внутренних войсках МВД России. Получив повестку, девушка самостоятельно сможет решить, идти ей в армию или нет.

    В настоящее время наши девушки могут служить в Вооруженных силах – в качестве гражданского персонала, а также по контракту офицерами, сержантами или солдатами.

    Во-первых, было бы справедливо уравнять в правах на защиту страны мужчин и женщин.

    Во-вторых, есть положительный опыт участия прекрасного пола в военной подготовке. В Московском девичьем кадетском корпусе с девочки с пятого класса успешно осваивают с азы воинской службы.

    В-третьих, увеличение числа женщин в Вооруженных силах сделает условия службы более гуманными. Несмотря на дефицит призывников, у меня нет мыслей решать эту проблему за счет девушек. Суть идеи в том, чтобы дать им больше шансов – и проявить свои патриотизм, и состояться как личность.

    Ведь в этом случае девушки будут пользоваться теми же льготами, что и мужчины-срочники. Отслужив в армии, они получат дополнительные возможности трудостройства - в полиции, частных охранных структурах и так далее.

    Я знаю, что многие женщины хотят, чтобы им была предоставлена возможность продолжения службы, получения военного образования, чтобы в дальнейшем воинская служба стала их профессией.

    Уже сейчас в Вооруженных силах России служат почти 50 тысяч женщин.

    Полтора процента из них занимают первичные командные должности, остальные служат на штабных должностях, в качестве специалистов медицинских и финансовых служб, войск связи. Кроме того, 1,8% офицеров-женщин имеют высшую оперативно-тактическую военную подготовку, 31,2% — полную военно-специальную подготовку, а 19% получили военную подготовку на военных кафедрах гражданских вузов. Военнослужащие-женщины также проходят службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава практически во всех видах и родах войск.

    Конечно, этот вопрос требует серьезной проработки. В России пока нет традиции массовой женской службы. Думаю, нам стоит тщательно изучить мировой опыт.

    В тех же США женщины уже претендуют на генеральские должности, и это никого не смущает. Служат женщины в армиях Китая, Израиля, других стран.

    Есть немало государств, где воинская повинность является обязательной для граждан любого пола.

    Но при этом в Израиле девушкам разрешается ночевать дома. Утром они идут на службу, за которую получают приличные деньги. Кроме того, у них есть право поступления в вуз на льготных условиях, за время службы они также получают профессию.

    Думаю, наши девушки могли бы служить инструкторами подготовки солдат, операторами высокотехнологичного вооружения, сотрудниками по обеспечению тыла. А также психологами, связистами и медработниками. И, безусловно, они сделали бы службу в армии гуманнее.

    А государство и мы, депутаты, должны позаботиться о том, чтобы нашим женщинам и в армии, и на «гражданке» были созданы условия для создания семьи, рождения и воспитания детей.

    К слову, когда мое предложение было озвучено, социологи Исследовательского центра портала Superjob.ru провели всероссийский опрос населения.

    Согласно его результатам, половина россиян ( 49%) считает, что женщины должны служить в армии, но только по собственному желанию. Какие аргументы приводятся? "Если женщина хочет связать свою жизнь с армией, то почему бы не дать ей такую возможность?". "У нас в провинции безработица, и женщины могли бы работать в армии". "У нас же равенство - вот и пусть идут служить". «Это сделало бы армию более гуманной".

    А вот 4% россиян уверены, что служба в Вооруженных силах должна быть обязательной для женщин (8% среди мужчин и 1% среди женщин).

    Правда, стоит отметить, что в том, что армия - "совершенно не женское дело", убеждены 43% сограждан (46% среди женщин и 39% среди мужчин).

    Именно для того, чтобы понять, как настроено российское общество, я и предлагаю широкое общественное обсуждение этой идеи.





    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Выношу на суд общественности идею о добровольном призыве наших девушек в армию 25.12.2012 18:37
  • Экономические, политические и правовые предпосылки воплощения европейской идеи с детскими домами, высказываемой Павлом Астаховым, в России отсутствуют. Не станет детских домов – нам снова придется выковыривать беспризорников с вокзалов.

    Адекватной замены системе детских домов сегодня и в ближайшем будущем совершенно точно нет, но стремиться к этому надо, надо думать, как снизить количество детей, оставленных родителями. И для этого сначала проанализировать состав родителей-отказников, в первых рядах которого стоят мигранты и малообеспеченные россияне. Нам пора продумать комплекс мер, в результате которых появление ребенка в нашей стране не побуждало родителей к крайним шагам, не заставляло бы его бросать.

    Приоритет должен быть отдан направлениям развития и поддержки института приемной семьи: соответствующее реальности пособие на ребенка, возможность расширения жилплощади, если ребенок прожил в замещающей семье, скажем, пять лет. Конечно, надо реформировать систему дома ребенка и детского дома, чтобы в них невозможны были финансовые и неприемлемы моральные нарушения. Сегодня многие организации и граждане хотя помогать детским домам, - давайте расширять движение волонтеров.

    Надежды на то, что мы через полдесятка лет сможем заявить о ликвидации государственных учреждений, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не подкрепляются, к сожалению, оптимистическими прогнозами. Они из серии построения коммунизма при Хрущеве, избавления от пробок при Собянине и прочих однозначно нереализуемых обещаний, исходящих из уст уважаемых людей.
    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Детский дом: закроем и заживем? 28.11.2012 14:59
  • Между нормами нравственности и правом очень тонкая грань. Отношения между детьми и родителями регулируются сегодня семейным и гражданским законодательством, поэтому я бы не стала выступать за повышение ответственности в этом сегменте, если только тема не связана с алиментами.


    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Зачем России китайский опыт любви к родителям под страхом закона? 03.08.2012 14:42
  • Нужно дифференцировать налоговый подход на рынке аренды жилья и поставить его в
    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Налог на доход не может быть единым для бедных и богатых 04.07.2012 15:57
  • Ввести в уголовное законодательство состав преступления за мошенничество, выраженное в форме организации финансовых пирамид, необходимо. Гражданам обещается высокий процент дохода от суммы вклада, а действия для наращивания денежной массы организация не производит.

    Если бы собранные деньги организаторы пирамид вкладывали в производство, продавали созданный продукт, получали прибавочную стоимость, и, оставив часть прибыли себе, возвращали вкладчикам их средства с прибавкой – о мошенничестве речи бы не было.


    Поскольку проценты по вкладам хозяевами пирамид выплачиваются сегодня за счет последующих вложений, то те, кто пришел в очередь позже, не получат ничего, и в этом абсолютный обман граждан.

    Люди часто видят здесь лишь риск и поддаются азарту. Инициаторов таких опасных игр следует заставить отвечать за вовлечение в них. Вообще законодательно следует ввести запрет на умышленное создание финансовых организаций, «играющих» с заведомо невозвратными суммами денег.
    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) в теме Инициаторы «парамид» должны отвечать за вовлечение в опасные для чужого кошелька игры 28.06.2012 12:53